к 1

(стр. 234) При запросе или сообщении информации о наличии или отсутствии какого-либо предмета у субъекта используется вопрос:

У кого есть словарь?
У кого нет словаря?

В ответных репликах используется предлог У с субъектом, которому принадлежит какой-либо предмет, выраженным существительным одушевлённым, именем собственным и личным местоимением в родительном (2) падеже:

у брата у сестры
у Антона есть (нет) у Анны есть (нет)
у меня у меня

Дальше в этой модели при наличии предмета следует одна форма глагола ЕСТЬ, за которым следует название предмета в именительном падеже.

При отсутствии предмета следует отрицание НЕТ и название предмета в родительном падеже (2).

У Антона есть книга. (1)
У Антона нет книги. (2)

Эта же модель с субъектом в родительном падеже (2) используется для характеристики отношений субъекта с другими людьми, и тогда после глагола ЕСТЬ или отрицания НЕТ называется одушевлённое существительное в именительном падеже (ЕСТЬ + КТО) или родительном падеже (2) (НЕТ + КОГО?).

У меня есть брат.
У меня нет брата.

Обратите внимание, что формы личных местоимений в родительном (2) и винительном (4) падежах совпадают, но в 3-м лице единственного и множественного числа после предлога У к местоимениям добавляется буква Н:

У него есть брат. (у кого? (2))
Я знаю его. (кого? (4))

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы
error: Content is protected !!